Прошлые записи
Топовое

Художественное своеобразие

Художественное своеобразиеТакую же картину наблюдаем мы и в характеристике последующих эпох. Художественное своеобразие европейской просветительской литературы характеризуется прежде всего через восприятие ею французского влияния. При всем действительно огромном воздействии французской культуры на духовную жизнь Европы очевидно, что сведение побудительных сил развития национальных европейских литератур только к французскому влиянию смещает картину действительного историко-литературного процесса XVIII в. Это подтверждается между прочим и тем, как легко «снимается» подобное утверждение другим автором. В своей «Иллюстрированной истории мировой литературы» фон Тунк показывает европейскую литературу XVIII в. как более широкий спектр международных связей разных литератур. Что касается влияния французской литературы, то он, отдавая ей должное, в то же время замечает, что «победа французской литературы в споре наций» была временной и что в широкой перспективе европейского литературного развития влияние Мильтона было не меньшим, чем влияние Расина.

Выделяя литературу преромантизма в особый раздел, В. Фридерих и Д. Мелон связывают ее международное значение преимущественно с английским влиянием. Если при этом иметь в виду, что в преромантизм здесь включается и литература Sturm und Drang, такой вывод явно неубедителен. Литература романтизма связывается прежде всего с влиянием Германии. Влияние это неоспоримо, но когда при этом снимается вопрос о вкладе в общеевропейскую литературу поэзии Байрона — общие выводы о европейском романтизме представляются по меньшей мере односторонними.

Галерея
5943 5948 6718 6762 7051 7174
Свежие записи
Интересные записи