Хочу прочитать больше
Ритм жизни крупных городов не оставляет много времени на приятное времяпровождение с интересной литературой. Жизнь значительно упростилась с появлением электронных книг, но больше доступного для чтения времени так и не стало. Для многих настоящим открытием и выходом из сложившейся ситуации стали курсы скорочтения. И пусть кажется, что такой подход не приемлем для художественной литературы, которую стоит читать медленно и осмысленно, многие активные личности могут с этим утверждением не согласиться.
Современные техники обучения направлены не на банальное повышение скорости. Они помогают достичь результатов путем изменения восприятия текста. Все выводы ученых опираются на медицинские заключения и опыты.
История скорочтения
Первыми, кто решил вплотную заняться этим вопросом, стали преподаватели и студенты Принстонского университета, штат Нью-Джерси. В 1998 они провели семинар, на котором рассказали о методике, увеличивавшей скорость чтения в 3 раза. В своих исследованиях они опирались на принципы работы зрительного аппарата человека и изменения мозговой активности при прочтении отрывков текста.
- Все обучение в итоге разделилось на несколько этапов:
- Определение начальной скорости, точка отсчета. Показатель считается за минуту. Средняя норма у русскоговорящих – 120-190 слов.
- Ориентир. Для того чтобы не перескакивать, а развивать плавное чтение, нужно сократить фокус до предмета или пальца. Проще говоря, во время прочтения вести палец или карандаш под строчкой.
- Скорость. В первой фазе самое главное – скорость. Даже если непонятна суть момента или упущен смысл, возвращаться нельзя, нужно дочитывать до конца отсчета.
- Расширение области восприятия. Основная проблема – рассеивание внимания по краям текста. Умение читать слова периферическим зрением, по минимуму меняя направление взгляда, и дает основной результат.
Такие занятия обычно занимают по 15-20 минут в день. Результаты будут заметны сразу, а со временем даже «Войну и мир» можно будет прочесть за сутки.