Социальная значимость
В работах Томпсона о Тагоре отражаются многие концепции, свойственные западным литературоведам, которые рассматривают индийскую литературу в системе мирового литературного процесса. Это, в частности, сказывается на том, как поставлена проблема влияния на этих писателей западноевропейской литературы.
В трудах Томпсона прежде всего затушевывается социальная значимость творчества великого писателя, почти ничего не говорится о связи его произведений с национально-освободительной борьбой индийского народа, о реалистических тенденциях его творчества.
У Томпсона проявляются также европоцентристские, прежде всего англофильские, взгляды на роль, которую играла европейская культура в формировании творчества и мировоззрения индийского писателя. Справедливо отмечая влияние на Тагора поэзии Шелли, Томпсон в то же время преувеличивает это влияние, утверждая, что «Гимн интеллектуальной красоте» Шелли писал как будто бы специально для того, чтобы воздействовать на Тагора, п что влияние этого стихотворения ощущается постоянно на всем раннем творчестве индийского писателя. Рассматривая драму Тагора «Раджа и Рани», Томпсон объясняет ее прямым влиянием английской драматургии елизаветинской эпохи, которая, по его словам, «являлась моделью для индийского поэта» .
Томпсон стремится связать творчество Тагора и с современной европейской литературой, пытаясь, в частности, найти общность между традиционно-индийскими морально — этическими и философскими концепциями и ультрасовременными европейскими. Он без всякого основания связывает тагоровскую концепцию «божества жизни» с фрейдистским психоанализом. Томпсон вообще пытается приписать индийскому писателю большую абстрактность и отвлеченность общественно-политических взглядов, чем это имело место в действительности. Тагор писал в одном из своих писем, что работа Томпсона о нем «написана с позиций школьного учителя, поучающего своего ученика».