Прошлые записи
Топовое

Познания действительности

Познания действительностиЛитература может служить надежным источником познания действительности, пишет Д. М. Спенсер, но в то же время он считает, что индийская литература зачастую искажает действительность, причем это делается индийскими писателями как сознательно, так и по традиции.

Спенсер проходит мимо ряда важных явлений, свойственных индийской литературе нового времени. Так, например, с достаточным основанием считая, что «… жанр исторического ромапа в Индии появился в значительной степени под влиянием западной литературы», он далее бездоказательно утверждает, будто бы этот жанр заглох после 50 лет развития, потому «что индийские писатели не заинтересованы в создании реалистической картины жизни общества в прошлом» . В данном случае автор игнорирует такие реалистические произведения 40—50-х годов нашего столетия, как роман известного прозаика хинди Вриндаван — лала Вармы о героине индийского народа Лакшми Бай, павшей в борьбе за свободу родины во время великого народного восстания 1857—1859 гг., роман Паникара «Лев Кералы» о борьбе за независимость народа Махараштры под руководством Шиваджи. Он проходит мимо книг Рахуля Санкритьяяны, Рапгея Рагхава, Яшпала и многих других современных прогрессивных индийских писателей, авторов исторических романов, реализм которых не вызывает со — мнепия. Являясь важным звеном во всей современной индийской литературе, играя большую роль в становлении в ней реализма, все эти произведения полностью вписываются в общий процесс развития мировой литературы. Игнорировать их — значит исключать индийскую литературу из общемирового литературного процесса.

Интересные записи
Галерея
5943 5948 6718 6762 7051 7174
Свежие записи