Профессор славянской филологии
В отличие от К. Вильчковского, В. Леттенбауэр отрицает непосредственную связь литературы древней Руси с национальной устной поэзией, считает, что литература древней Руси сложилась на византийской основе через посредство южных славян. Он намечает два периода в развитии древнерусской литературы: Киевская Русь и Московское государство. По его мнению, резкое отличие древнерусской литературы от новой состоит в том, что древнерусская литература основана на византийских образцах вплоть до произведений XVI в., в то время как новая русская литература создавалась по нормам современной ей западноевропейской литературы.
Несостоятельность этой «научной» концепции, давно оставленной передовой европейской наукой, не требует комментариев. Пренебрежительное отношение к культуре и литературе славянских народов, в их числе — и русского народа, нашли в ней яркое выражение.
Книга австрийского слависта И. Матла «Европа и славяне» односторонне трактует взаимоотношения славян и западноевропейской культуры. По мнению проф. И. Матла, все славянские народы были только воспринимающей стороной. Уделив целиком вторую главу своей работы рассмотрению в славянских литературах повествовательных сюжетов, распространенных во всей Европе, И. Матл ни разу не обратил внимания на творческий характер обработок переводных произведений, на связь их с национальной традицией в каждой стране.